Перевозки БЕЗ посредников! Воскресенье, 05.05.2024, 12:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Метан-дизель в баках грузовиков - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обмен опытом » Автоновости » Метан-дизель в баках грузовиков
Метан-дизель в баках грузовиков
FreekyДата: Понедельник, 03.10.2011, 13:41 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
В ближайшие годы все мы станем свидетелями внедрения инновационных технологий в двигателестроении, в том числе в области разработки силовых агрегатов, использующих в качестве горючего альтернативные виды топлива. Такую перспективу рисуют инженеры Volvo Trucks, одного из лидеров в данной сфере.

Большинство коммерческого транспорта сегодня работает на дизельном топливе и сжатом природном газе. В качестве альтернативы им предлагаются гибридные установки, метан-дизельное топливо и диметилэфир – синтетический газ, преобразованный в жидкость под небольшим давлением в 5 бар. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, но ни один из них не претендует на роль единственно выгодного вида топлива. Скорее всего, парк подвижного состава для коммерческих перевозок грузов будет состоять из техники, работающей на разных видах топлива.

Тема использования перечисленных источников энергии актуальная и для России, хотя до масштабного внедрения в транспортную отрасль еще далеко – здесь в ближайшее время дай бог справиться с введением норм Евро-4. А уж потом можно замахиваться на нечто большее. В то же время, ведущие импортеры уже демонстрируют российским перевозчикам технику, работающую на альтернативных видах топлива. Например, Volvo Trucks провела в Москве премьерный российский показ метан-дизельного Volvo FM с колесной формулой 6х2.

Горючее в баках этого автомобиля представляет собой сжиженный при температуре –160 ºС природный газ или биогаз и дизельное топливо в соотношении 3/1 (75% природного газа + 25% ДТ). Газо-воздушная смесь впрыскивается во впускной коллектор через 12 форсунок (по 2 на цилиндр), а обычная насос-форсунка подает в цилиндр небольшое количество ДТ. Вот, собственно, и вся премудрость. Преимущества технологии налицо: энергоэффективность мотора в сравнении с дизелем, работающем на сжатом газе, повышается на 30–40%. Пробег на одной заправке по сравнению с автомобилем, работающем на не сжиженном газе, увеличивается вдвое. Выбросы СО2 сокращаются на 70%. Расход топлива по сравнению с аналогом, использующим в качестве топлива сжатый природный газ, снижается на 25%.

Несмотря на очевидные преимущества, до широкомасштабного внедрения новых технологий пока шагать и шагать. В 2011 году план предусматривает поставку 100 грузовиков Volvo с метан-дизельными моторами на три европейских рынка. Увеличение производства до 400 ед. гибридных машин и вывод их на новые рынки сбыта – уже задача будущего, 2012 года. В дальнейшем коммерческий спрос будет зависеть не столько от желания перевозчиков приобретать такие грузовики, сколько от увеличения объемов производства биогаза, расширения сервисной сети и количества специализированных заправочных станций.


 
Форум » Обмен опытом » Автоновости » Метан-дизель в баках грузовиков
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz